full screen background image

Ф2: Тиктум выиграл спринт в Сочи, Шварцман – на подиуме

13

Ф2: Тиктум выиграл спринт в Сочи, Шварцман – на подиуме

Капризы сентябрьской погоды в Сочи заставили всех понервничать, но в итоге затянувшееся ожидание было вознаграждено тем, что квалификация в Формуле 1, с которой запоздало начался день, прошла безумно интересно, и её итоги оказались более чем любопытными.

Следом на уже подсохшую трассу выехали машины Формулы 2, хотя первый субботний спринт должен был пройти ещё утром. Увы, условия не позволили его провести, но ближе к вечеру гонка всё-таки стартовала. Но сразу надо сказать, что второй спринт отменён и в Ф2, и в Ф3.

Приключения начались ещё до старта. По дороге на стартовое поле разбил машину Фелипе Другович, пилот UNI-Virtuosi, причём авария была довольно яркая. Гуана Ю Чжоу, его напарника, тоже развернуло, и китайский гонщик выбыл из борьбы ещё до её начала. Конечно, ему было досадно, ведь он, один из главных претендентов на титул, лишился возможности улучшить своё положение в личном зачёте – перед российским этапом Формулы 2 он уступал Оскару Пиастри 15 очков и на 21 опережал Роберта Шварцмана.

Пилот Campos Racing Дэвид Бекман тоже почему-то вернулся в боксы, видимо, проявилась какая-то техническая проблема.

Гонка началась за автомобилем безопасности – напомним, что первая пятёрка выглядела так: с поула стартовал Дэн Тиктум (Carlin), за ним – Юри Випс (Hitech Grand Prix), следом ехал его напарник Лиам Лоусон, четвёртым был Шварцман (Prema), пятым – Джейк Хьюз (HWA Racelab).

Через пару кругов сейфти-кар свернул в боксы, и борьба на трассе началась.

Первые пятеро сохранили свои позиции, но Випс сразу пустился вдогонку за лидером, однако Тиктум сразу прибавил, стараясь не подпускать эстонца слишком близко. Юри не собирался отказываться от своих намерений, поэтому интервал между их машинами не превышал 0,6 секунды.

Шварцман по-прежнему ехал четвёртым, пытаясь настичь Лоусона, и на 4-м круге попытался пойти в атаку, но пока безуспешно. В свою очередь российского гонщика преследовал Хьюз и тоже держался менее чем в секунде за его красно-белой Dallara.

На шестом круге развернуло машину Бента Вискала, на 3-м секторе появились жёлтые флаги, а затем был введён режим виртуального автомобиля безопасности (VSC). Голландец не смог продолжить движение, выбрался из кокпита, а маршалам пришлось выталкивать оставленную им технику за пределы трассы.

Практически в тот же момент, когда гонка возобновилась, Лоусон не смог удержать машину на трассе и задел отбойник – машина была повреждена, и новозеландец не смог продолжить движение. Вновь был введён режим VSC, зато Шварцман переместился на третью позицию.

В глубине пелотона произошло ещё одно любопытное событие: сразу два гонщика – Ричард Версхор и Маркус Армстронг опередили Оскара Пиастри, напарника Шварцмана и лидера личного зачёта. Австралиец оказался за пределами первой десятки.

На 9-м круге дали рестарт, и на трассе сразу началась схватка за шестое место: Тео Пуршер ещё на прямой опередил Лундгарда, но француза тут же обошёл Джехан Дарувала.

Пиастри не собирался сдаваться и вернулся на 10-ю позицию, отыграв её у Армстронга.

На 10-м круге Хьюз пошёл в атаку на Шварцмана, но российский гонщик отстоял третью позицию. Зато Дарувала и Пуршер опередили Ральфа Бошунга оттеснив его на 7-е место.

На 13-м круге Дарувала почти догнал Хьюза, и было понятно, что он готовит атаку на британца. Для Шварцмана это было хорошо тем, что какое-то время Джейку будет не до него. Роберт тут же проехал лучший круг этой стадии гонки, но от Випса, ехавшего вторым, его отделяло уже две секунды.

Впрочем, вскоре время российского гонщика перекрыл Пуршер, став автором очередного лучшего круга.

То ли резина на машине Шварцмана начинала сдавать, то ли он атаковал на пределе, хотя асфальт был довольно скользкий, но в какой-то момент его машина оказалась за пределами трассы. К счастью, он смог сохранить третью позицию.

Ошибку совершил и Дарувала, но ему пришлось заплатить более высокую цену – индийский гонщик откатился на далёкое 12-е место.

Незадолго до финиша Пуршер довольно близко подобрался к Хьюзу, но атаковать не успел, ошибся, и интервал между их машинами с 0,7 секунды увеличился до 3 секунд.

Заключительный круг гонки Дэн Тиктум начал лидером, и ему уже ничто не мешало первым пересечь линию финиша. Юри Випс занял второе место, Роберт Шварцман – третье.

Хотя Тиктуму удалось немного сократить отставание от российского гонщика в личном зачёте молодёжного чемпионата, важнее другое: за третье место Роберт получил 10 очков, тогда как его ближайший соперник, Гуан Ю Чжоу, в гонке даже не стартовал, т.е. у Шварцмана теперь 123 очка, тогда как у китайца осталось 134.

«Это так здорово, я не ожидал, что на трибунах будет столько болельщиков, они отлично меня поддерживали! Это было просто невероятно! – сказал Роберт после финиша. – Я очень обрадовался, но при этом почувствовал, что прессинг усилился, ведь на меня смотрит так много людей – значит, я должен собраться и как можно лучше провести гонку.

Я надеялся, что старт будет дан с хода, потому что стартовал с мокрой стороны трассы, и хорошо тронуться с места было бы очень трудно. В итоге старт действительно дали с хода, и для нас это было хорошо. На первом круге пришлось непросто, я ещё не знал, насколько агрессивно можно атаковать, насколько интенсивно тормозить, но постепенно мы набрали скорость.

Я допустил несколько ошибок, что несколько усложнило мою задачу, и в какой-то момент Джейк Хьюз даже меня опередил, но я сразу смог отыграться. После этого я попытался догнать Юри плюс хотел проехать лучший круг, но машина оказалась на мокрой части трассы, и я едва не потерял над ней контроль. В итоге я доволен, что занял третье место после столь трудной гонки – я заработал немало очков, поднялся на подиум и смог порадовать болельщиков».

Результаты субботнего спринта

Пилот Команда Время/Разница
1. Д.Тиктум Carlin 36:37.195
2. Ю.Випс Hitech GP +4.422
3. Р.Шварцман Prema +6.638
4. Д.Хьюз HWA Racelab +8.894
5. Т.Пуршер ART Grand Prix +9.824
6. Р.Бошунг Campos Racing +12.994
7. К.Лундгард ART Grand Prix +13.669
8. Р.Ферсхор MP Motorsport +14.172
9. О.Пиастри Prema +14.921
10. Л.Цендели MP Motorsport +17.268
11. М.Армстронг DAMS +18.179
12. Д.Дарувала Carlin +28.131
13. Г.Самайя Charouz Racing System +28.764
14. М.Сато Trident +40.661
15. Д.Бекман Campos Racing +57.671
16. Р.Ниссани DAMS +1:10.465
17. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +1:11.672
18. А.Деледда HWA Racelab +1:33.339
– Л.Лоусон Hitech GP сход
– Б.Фискал Trident сход
– Г.Ю Чжоу Virtuosi не стартовал
– Ф.Другович Virtuosi не стартовал

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *